Защита 68-летней пенсионерки Зои Шипиловой, матери экс-координатора «Открытой России» в Краснодаре Яны Антоновой, обратилась к руководителю следственной группы по «делу ФБК» с ходатайством о снятии ареста с денежных средств на счетах в трёх банках. Об этом «МБХ медиа» сообщил координатор «Правозащиты Открытки» Алексей Прянишников.
На депозитных счетах Шипиловой арестовано более четырёх миллионов рублей, являющихся сбережения семьи пенсионерки. В ходатайстве подробно описаны источники происхождения денежных средств с приложением подтверждающих документов. Деньги были получены в результате продажи квартир, а также в виде доходов от семейной пчелиной пасеки.
Суд арестовал счета Шипиловой 28 октября прошлого года. Тогда к Антоновой пришли с обыском по делу ФБК. В ходе следственных действий изъяли телефон и банковские карты. Активистку обвиняют в осуществлении деятельности нежелательной организации (статья 284.1 УК) из-за пикета и публикаций в Facebook. Данная статья предусматривает до шести лет лишения свободы.
3 августа 2019 года было возбуждено уголовное дело об отмывании Фондом борьбы с коррупцией 1 млрд рублей. Юрист фонда Алексей Молокоедов тогда заявлял «МБХ медиа», что информация СК «легко опровергается», и что через фонд проходит «буквально пара миллионов рублей в год». Через несколько дней силовики провели массовые обыски у сотрудников ФБК. У многих из них, а также у самого фонда были арестованы банковские счета. Вскоре стало известно, что дело об отмывании денег было возбуждено из-за пожертвований в биткоинах.
На прошлой неделе следствие заявило о снятии ареста с денежных средств на пенсионных счетах матери Алексея Навального и отца Ивана Жданова, которые были арестованы в рамках этого же дела.
«Мы понимаем, что в случае с родителями Навального и Жданова речь идёт о пенсионных счетах, и арест денег на них незаконен по определению, тем не менее, в ситуации со счетами Шипиловой полагаем необходимым настоять перед следствием по «делу ФБК» на проверке источников происхождения денег, чтобы, в конце концов, ранее допущенная ошибка с арестом денег пенсионерки, и рядом не стоявшей с политическим активизмом, была исправлена», — считает Прянишников.