in

Мир, как мы его знали. Лучшие материалы «МБХ медиа». Неделя четвертая 

Коронавирус — все еще главное медийное событие, и поэтому шеф-редактор «МБХ медиа» Сергей Простаков продолжает отбирать самые важные материалы сайта, в которых нет упоминания нынешней эпидемии. В четвертой части — теории заговора, кумыки против плова, Грета Тунберг и восемь часов Москвы, охваченной протестами. 



«Если человек за Путина, то он не националист». Почему псковские правые сменили повестку на правозащитную 
Георгий Павлов. Фото: Людмила Савицкая / «МБХ медиа»

История русского национализма 2010-х годов не раз становилась темой сюжетов «МБХ медиа». Псковская корреспондентка Людмила Савицкая рассказывает об этом на локальном примере местных правых активистов. Формально текст посвящен подготовке к очередному «Русскому маршу». Псковские националисты, когда-то мечтавшие изгнать из древнего русского города всех «черных», теперь стали самыми яростными защитниками местных политзаключенных. Этот текст — хороший способ протестировать себя на возможность принимать перемены в других людях. 

 

Стоит ли доверять теориям заговора?

 

Apple Podcasts 

Летом 2019 года мы вместе с редактором Антоном Секисовым и корреспонденткой Сашей Семеновой записали по-настоящему грандиозный подкаст о конспирологии. «Сумерки» как самое яркое доказательство вампирского заговора. Александр Пушкин и Александр Дюма — один и тот же человек. История всего человечества придумана в XVII веке. Не торопитесь воспринимать это все как бред. На самом деле это подкаст о поиске истины. Не всегда дорога к ней проложена прямыми и чистыми дорогами рационального познания и доказательной науки. Иногда, чтобы ее найти, нужно обняться с демонами, рожденными сном разума. Ведь парадоксальным образом лженаука конспирология всегда ставит правильные вопросы. 

«Поломали хребет шайтану»: в Дагестане кумыки чуть было не запретили аварцам готовить плов на своей горе
Тарки. Фото: tarki_tau_01 / Instagram

В этом тексте Сергей Тепляков рассказывает о том, как несколько гор дагестанские кумыки присвоили себе и запретили представителям других народов готовить на них плов. За нелепым на первый взгляд конфликтом лежит вся постсоветская демографическая история Дагестана. Этот текст Теплякова — хороший способ еще раз понять, что наша страна не сводима к конфликтам «Москва-регионы», «власть-оппозиция», «западники-славянофилы».

Природные капитализмы и Грета: как мир «увидел» изменение климата в 2019 году 
«Климатическая забастовка» в Берлине. Фото: Christoph Soeder / AP

Эти субботние подборки мы пишем для того, чтобы напомнить, что коронавирус как бы поставил весь мир на паузу. А этот текст Татьяны Усковой — хорошее доказательство того, что эта пауза всего лишь условность. На самом деле, ничего не остановилось. Коронавирус пришел к нам от летучих мышей, которые были вынуждены сменить ареал обитания из-за вырубки лесов. Вырубка лесов меняет климат. А климат меняет вообще все. Нам ли сейчас этого не понимать, когда «природа настолько очистилась»? 

 

Москва. Проспект Сахарова. Китай-город. 10 августа 2019 года | Прямая трансляция

Мы понимаем риск, на который идем, предлагая вам посмотреть запись восьмичасовой трансляции с самой масштабной протестной акции прошлого лета. Но с другой стороны, сейчас вся общественно-политическая жизнь замерла, и самое время вспомнить, какой она была. В этом восьмичасовом марафоне есть Oxxxymiron и Face, призывы идти к администрации президента и массовые задержания на Китай-городе, льет холодный августовский ливень и выглядывает закатное солнце. Настоящая история. 

Чулпан Хаматова: «У каждого свой порог компромисса»
Чулпан Хаматова (в центре) у здания «Гоголь-центра». Фото: Петр Кассин / Коммерсантъ

Во многом программное интервью актрисы и благотворительницы Зое Световой. Хотя по тексту рассыпано множество сюжетов и недосказанностей более важных, чем произнесенные слова, главный сюжет интервью — взаимоотношения с негуманным государством человека, который ставит целью своей жизни гуманные дела. «Так же, как и Нюта, я и все — коллаборационисты», — признается Хаматова. Признается она и в более тяжелых вещах: «Я взрослый человек. Справляюсь нормально. Потом все-таки из-за работы в фонде всегда очень рядом тема смерти. Потери, которые произошли в моей жизни, очень переписывают матрицу сознания, меняют отношение к тому, что такое жизнь, меняют отношение к страху смерти». Лишнее доказательство того факта, что вроде бы вегетарианские по меркам последнего столетия времена, все так же жестоки в выдвижении требований к честному и доброму человеку. 


Лучшие материалы «МБХ медиа». Неделя первая 

Лучшие материалы «МБХ медиа». Неделя вторая

Лучшие материалы «МБХ медиа». Неделя третья

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.