Владимир Путин предложил изменить Конституцию 15 января, во время обращения к Федеральному собранию. Поправки прошли Госдуму, Совет Федерации и признаны законными Конституционным судом. До окончательного утверждения поправок, в числе которых — обнуление президентских сроков, предоставление больших полномочий правительству и закрепление превосходства российского законодательства над международным — оставалось провести всероссийское голосование, которое должно было состояться сегодня, 22 апреля. В день несостоявшегося голосования «МБХ медиа» представляет подборку лучших материалов про поправки в Конституцию.
Неконституционная Конституция
Идея ельцинского Конституционного собрания так и осталась загадкой. Что это за зверь? И где закон, который регулирует его жизнь? Владимир Пастухов рассказал о том, как нынешняя власть сумела обойти, казалось, нерушимые столпы российской законодательной системы, которые были заложены «отцами-основателями» Российской Федерации.
Михаил Краснов: «Для меня как для конституционалиста оскорбительно, как это делается»
Почему вносятся не те поправки? Почему роль парламента в России до сих пор столь мала? Бывший помощник президента Ельцина по правовым вопросам, профессор права Михаил Краснов рассказал Зое Световой о «дымовой завесе» новых изменений, о работе на Бориса Николаевича, операции «Наследник» и псевдорасширении полномочий Думы.
Вечный Путин и секс за деньги. Антон Орех о смысле президентского послания
«Союз спасения» так и не пришел протестовать против государственного переворота. Нет ни принципа «разделяй и властвуй», ни приоритета прав человека. Антон Орех с горечью рассуждает о том, что действительно нужно россиянам и что дает им президент.
5 конституций: как менялись права человека в России
Антирелигиозная пропаганда, запрет избирательного права для нетрудовых элементов и никакого права на жизнь до 1993 года — ранние варианты Конституций существенно отличались от Основного закона, который мы имеем сейчас. Татьяна Ускова перечитала советские и российскую Конституции и разобралась, в чем их отличия.
«Первый после Сталина». Как граждан России будут агитировать за путинскую конституцию
Агитация россиян за голосование, которое должно было состояться 22 апреля, сразу набрало обороты. Центр «Досье» предоставил редакции методичку, которую разработали в администрации президента. «МБХ медиа» разобрались, почему россиян делят на шесть групп — лояльных, пенсионеров, молодежь и других, — и почему власти используют лозунги «Хочешь, чтобы Путин ушел, — голосуй за Конституцию!».
«Происходит клоунизация Конституции»: как в Санкт-Петербурге задерживали протестующих против поправок
Активисты пытались признать «всенародное голосование» незаконным. Кто-то пошел судиться в Верховный суд, но большинство стояли в одиночных пикетах. В Москве полицейские спокойно отнеслись к сравнению Путина с Шреком, а вот в Петербурге все закончилаось не так удачно для участников — более 20 человек задержали на Сенатской площади. Корреспондентка Лора Суслова поговорила с участниками пикета о задержаниях и разговорах с полицейскими. «Они искренне уверены, что они так защищали Путина».
Самый простой тест на человечность
Эта колонка Ивана Давыдова так и дышит надеждой. Как оказалось, ложной. Материалы для будущего голосования продолжают печатать, но без даты, — хотя бы ЦИК смотрит в будущее, предусматривая другую дату голосования из-за пандемии. Но пройдет ли власть тест на эмпатию к народу?
Нет, царь: сравниваем путинский и монархические режимы
Наше будущее — конституционная монархия? Путин царем себя называть отказался, однако все формальные черты монархизма у нас на лицо. Президента, как и царя, нам послал Бог? И дают ли новые поправки в руки власти скипетр и державу? И кто наследник? Екатерина Кеменова рассуждает о прошлом и будущем России.
Агитация во время чумы. Почему во время пандемии коронавируса выходят агитационные материалы к голосованию о поправках в Конституцию
Откладывать голосование нельзя — поправки нужно принимать, пока народ еще не забыл ажиотаж по их обсуждению. Но тут мир накрывает пандемия коронавируса. Казалось бы, время решать нынешние, более острые проблемы с нехватками масок, помогать малообеспеченным слоям населения и малому и среднему бизнесу. Но власти кидают силы на новые способы агитации онлайн. Мария Запрометова о том, как «победный блицкриг» пришлось отложить и перенести в интернет.