В Люблинском районном суде завершилось рассмотрение дела создателя паблика «Омбудсмен полиции» Владимира Воронцова против Генпрокуратуры. Ведомство ранее отказывалось проверять законность участия главы МВД Владимира Колокольцева в съезде «Единой России», перенаправив в министерство жалобу Воронцова. Заседания несколько раз переносили по вине прокуратуры, но в итоге суд встал на ее сторону.
Люблинский районный суд находится на самой забытой окраине Москвы — дальше только Капотня. Прошлые заседания по рассмотрению иска «Омбудсмена полиции» Владимира Воронцова к Генпрокуратуре там несколько раз переносили, так как туда не мог приехать представитель прокуратуры. Не приехал он и в этот раз — и до последнего казалось, что суд перенесут в очередной раз.
Но в 14:30 секретарь судьи позвала в зал Воронцова и его защитника. Напротив них стоял стол, заваленный папками с делами — там должен был сидеть представитель прокуратуры. Войдя в зал, судья Альбина Чугайнова разъяснила пришедшим участникам права и представила документ с возражением ответчика, после чего опять отошла на 10 минут.
Позиция Генпрокуратуры по этому делу заняла две с половиной страницы. По мнению ведомства, перенаправление жалобы Воронцова в МВД не нарушало ничьих прав — на это якобы пришлось пойти потому, что в конце года, когда Воронцов подал жалобу, ведомство было завалено письмами. Прокуратура просила рассмотреть дело без своих представителей и отказать в удовлетворении требований истца.
Воронцов же просил признать действия Генпрокуратуры незаконными. Его жалоба была на министра внутренних дел, и перенаправлять ее в его же ведомство неправомерно. Омбудсмен также ссылался на закон «О полиции», который нарушил министр МВД Владимир Колокольцев, участвуя в съезде партии «Единая Россия». Воронцов ссылался на статью 7.2 закона, в которой сотрудникам полиции прямо запрещается участие в политических партиях — иначе нарушается беспристрастность полицейского.
Выслушав доводы Воронцова, судья ушла в совещательную комнату. В это время в зал стали ломиться люди, которые просили у секретаря судьи какие-то документы. Секретарь говорила, что им нужно подождать окончания процесса, но один из них даже зашел в зал, сел на скамейку и отснял все, что ему было нужно.
15 минут спустя судья Чугайнова вышла и сухо отказала в удовлетворении иска. Решение можно будет обжаловать в течение месяца, но без мотивировочной части это невозможно. Именно о ней судью спросил Воронцов:
— А когда именно будет мотивировочная часть?
— В течение пяти дней.
— Вы должны сказать точную дату.
— Могу только сказать, что все будет в течение пяти дней.
На выходе из зала суда Воронцов и его адвокат делились опытом получения документов из судов.
— Вот в Мытищинском точную дату говорят. Получил решение, и выбрали тебе дату через два месяца, потому что больше некогда, — обсуждал с адвокатом Воронцов.
— Жаль, что в прокуратуре зассали, — вторил адвокат.
На выходе из суда открывался замечательный вид на бетонный забор, просеку ЛЭП и рынок «Садовод».